Зачем и когда менять сезонную резину?

При переходе от лета к зиме существенно изменяется управляемость. Летние шины отличаются от зимних по следующим основным критериям:
• твердость;
• рисунок и структура протектора.

Зачем менять
 Ежегодная смены сезонной резины – это одна из обязательных процедур в обслуживании автомобилей любого типа, эксплуатируемых в нашей стране. Ведь при переходе от лета к зиме существенно изменяется управляемость. Летние шины отличаются от зимних по следующим основным критериям:
•    твердость;
•    рисунок и структура протектора.
 Летняя резина создана для эксплуатации при положительных температурах. Поэтому в мороз она будет «дубеть», из-за чего поверхность соприкосновения с дорогой будет уменьшаться. Зимние шины, напротив, приспособлены к минусовым температурам и имеют большую площадь контакта с полотном дороги.
 Кроме того, зимняя резина имеет особенные элементы конструкции, улучшающие управляемость в зависимости от условий. Шины для зимы разделяются на два основных вида – «липучка» и шипованная. Последние отличается от первых не только наличием шипа, но и многослойным протектором и специальным блоком для крепления самого шипа.
 Протекторы «липучек» усеяны особого вида канавками, предназначенными для отвода воды и влажного снега. Шипованная резина более всего подходит для эксплуатации в сезон обильных снегопадов и заморозков, а «липучки» - для мягких зим с многочисленными оттепелями.
Когда менять
 Большая часть экспертов и специалистов по обслуживанию автомобилей уверяет, что замену летних шин на зимние лучше всего производить тогда, когда среднесуточная температура падает до отметки в 5-7 градусов выше нуля. Именно в этот период летняя резина начинает терять свои оптимальные свойства, и управление начинает ухудшаться. При смене шин автовладельцы не должны забывать о том, что колеса после этой процедуры должны быть подвергнуты обязательной балансировке.
Ошибки, которых стоит избегать
 Два главных заблуждения водителей, которые могут привести к роковой ошибке на дороге, это надежда на полный привод и экономия на всесезонных шинах. Даже если машина «гребет» всеми четырьмя колесами, обутыми в летнюю резину, сцепление поверхности шин с дорожным полотном все равно остается плохим. Даже если полный привод хорошо разгоняет авто на снежной дороге, во время резкого торможения автомобиль будет очень долго останавливаться из-за скольжения.
 Всесезонки несут в себе не меньшую опасность – они не имею достаточной эластичности для зимнего периода, и потому намного хуже ведут себя зимой, чем 100%-ые зимние шины. Если и применять их, то либо при температуре близкой к нулю, либо не очень часто пользуясь в зимний период.

Назад