Радиаторы охлаждения автомобиля: причины неисправностей и методы их выявления

Радиатор охлаждения - второе сердце автомобиля. От его исправности зависит не только функциональность, но и, буквально, жизнь первого автомобильного сердца - двигателя.

Радиатор охлаждения - второе сердце автомобиля. От его исправности зависит не только функциональность, но и, буквально, жизнь первого автомобильного сердца - двигателя. Однако насколько бы надежными не были современные радиаторы, они рано или поздно все равно ломаются. Как правило, есть несколько основных причин неисправности этого устройства, типичных для любого автомобиля:
разгерметизация патрубков, по которым циркулирует охлаждающая жидкость от емкостей с антифризом;
разрушение отводящих и приводящих трубок и образование трещин на них;
порча резиновых уплотнителей;
засорение патрубков.

Методы выявления неисправностей радиатора
 Если неисправность охладительного радиатора связана с течью в патрубках, то выявить ее не составит особых трудностей. При визуальном осмотре она сразу обнаружится. Другое дело, когда двигатель нагревается, а наглядных признаков нарушений нет. Специалисты сервисных мастерских выделяют две возможные причины такого рода - ухудшение работы самого радиатора или недостаточный уровень охладительной жидкости.
 В последнем случае уровень может снизиться по причине разгерметизации либо из-за несоблюдения мер по доливке жидкости. Визуально это можно определить по следам течи под капотом. Даже несколько капель под мотором после несколько часовой стоянки авто свидетельствуют, что герметичность охладительной системы нарушена.
 Выявление же низкой эффективности в работе самого радиатора - задача сложная, потому что на его функциональность влияет и вентилятор и термостат. Последний проверяется с помощью специального теста. Неисправность вентилятора можно увидеть при осмотре.

Тест для проверки работы термостата
 Для начала необходимо «отключить» термостат. Для этого выполняют следующие процедуры:
доливают уровень антифриза до нормального значения;
заводят двигатель без предварительного подогрева или после того, как он остыл;
наблюдают на ощупь за температурой антифриза (подающий патрубок должен начать нагреваться, причем, нагрев не должен доходить до самого радиатора);
наблюдают за отводящим от радиатора патрубком (до температуры срабатывания термостата он должен быть холодным).
 Когда при достижении рабочей температуры нижний патрубок начинает теплеть, термостат работает в штатном режиме, а причиной неисправности является сам радиатор. Если в таком же случае этот патрубок остается холодным, неисправен термостат.

Назад