Как это сделано: Салонные фильтры для автомобиля.

Как происходит производство воздушных фильтров для автомобилей. Можно выделить две основные категории:

Друзья, сегодня расскажу вам о том, как происходит производство воздушных фильтров для автомобилей. Можно выделить две основные категории:
•    Фильтры салонные. Как понятно из названия они предназначены для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля.
•    Панельные фильтры используют для фильтрования воздуха, поступающего в двигатель автомобиля.
Итак, салонные фильтры.
Несмотря на различие в размерах и материалов для изготовления принцип производства у них общий для всех. Основным компонентом является нетканый материал, похожий на плотную бумагу. Его и называют бумагой. На завод он поступает в бобинах, различной ширины. Весь материал делится на обычную бумагу и угольную. В производстве между ними нет никакой разницы, кроме того, но угольная бумага приблизительно в два раза тяжелее за счет особой пропитки и нанесения особого угольного слоя. Чтобы повысить эффективность работы фильтра нужно увеличить площадь фильтрующего материала. Этого добиваются путем складывания его с «гармошку». На профессиональном сленге её называют «штора».
Все начинается с загрузки бобины в специальную машину, после чего бумага подается на специальные складывающие ножи, которые формируют складки определенного оператором размера. Далее «штора» движется по конвейеру на винтовые валы, которые ровняют бумагу и подготавливают ее к приклейке боковых планок, нарезанных из той же бумаги чуть выше высоты фильтра. Это делают для придания жёсткости фильтроэлементу. На некоторых типах фильтров приклеивают центральную полосу усиления с той же целью.
Далее на пути сложенной и проклеенной боковыми планками бумаги находится нож, отрезающий заготовку определенной длины. Конвейер заканчивается специальным струйным принтером, который на боковую планку наносит логотип фирмы, обозначение, применяемость и дату изготовления фильтра.
Подавляющее количество фильтров имеют не только боковые планки, но и торцевые, замыкающие корпус фильтра. Они нужны для приклейки поролона по контуру фильтра. Но об этом позже. Так как же приклеить к изготовленному фильтру полоски бумаги с торцов? В этом помогает другая интересная машина, называемая «робот». Этот аппарат представляет собой станок, с закрепленным фильтром к которому на направляющих подъезжают две катушки нарезанной узкими лентами бумаги. На неё наноситься клей и при приближении к фильтру хитрый механизм отрезает планки и загибает их на фильтре. Клей мгновенно схватывается и фильтр готов перейти на заключительные стадии производства.
Для соединения между собой боковых и торцевых планок заготовка поступает на другой станок. Это клеевой пистолет, на котором оператор склеивает части фильтра между собой.
Чтобы фильтр не болтался в корпусе и выполнял возложенные на него функции на сто процентов он должен плотно стоять в этом корпусе. Для этого, как говорилось выше, по периметру заготовки приклеивают полоску поролона.
Последним этапом изготовления салонного фильтра является контроль качества и упаковку готового фильтроэлемента в индивидуальную упаковку. После чего готовые фильтры укладывают в картонную тару и отправляют на склад готовой продукции.
Это основные этапы производства салонных фильтров для автомобилей.
В следующий раз поговорим о производстве панельных фильтроэлементов. Это процесс более интересный и сложный.

Назад