Амортизационная стойка в автомобиле

Амортизационная стойка нужна ровно потому, что даже самые качественные шины и диски неспособны полностью погасить толчки асфальтового полотна.

Амортизационная стойка – это деталь, от правильной работы которой напрямую зависит комфортность в автомобиле не только водителя, но и всех находящихся в салоне людей. Её основная функция заключается в смягчении всевозможных толчков, возникающих на неровной дороге, дополнительно обеспечивая плавность хода. Если качество дорог в вашей местности плохое, к выбору амортизационной стойки нужно относиться максимально ответственно.
 

Зачем нужна амортизационная стойка?
Амортизационная стойка нужна ровно потому, что даже самые качественные шины и диски неспособны полностью погасить толчки асфальтового полотна. Технически это узел, устанавливаемый на опору шасси, который состоит из 2 самостоятельных деталей:
автомобильной рессоры;
гибкого амортизатора.
В свою очередь, амортизатор состоит из:
цилиндра;
внутреннего поршня;
амортизационной жидкости.
Эти две детали работают синхронно, качественно смягчая неизбежно возникающие толчки по направлению движения авто. На многих полноприводных автомобилях амортизационные стойки устанавливаются одновременно на передние и задние колёса.

Сервисное обслуживание и замена амортизационной стойки
Ухудшение работы амортизационных стоек существенно ухудшает плавность езды автомобиля. В идеале, амортизационные стойки колёс нужно менять после 2 сезонных смен комплекта шин. Скорость изнашивания амортизационных стоек напрямую зависит от того, по каким дорогам ездит автомобиль. В среднем степень износа амортизаторов в год составляет около 50%.
Амортизационные стойки относятся к расходным деталям, не подлежащим ремонту. Менять их нужно немедленно при любых признаках изменения плавности езды в худшую сторону.

Основные «симптомы» неисправности амортизаторов:
даже незначительная вибрация системы рулевого управления;
«дрожание» кузова при поездке по неровной дороге;
изменённый характер движения по криволинейному пути;
«прыгающие» колёса;
неравномерный износ покрышек;
несимметричное изнашивание рисунка покрышек;
значительные утечки тормозной жидкости.
Определить степень исправности амортизаторов можно, даже без проверки автомобиля «на ходу» либо осмотра амортизационных стоек. Для этого достаточно просто легко покачать стоящий автомобиль с одной стороны, а затем быстро отпустить. Если амортизаторы работают хорошо, корпус авто перестанет колебаться почти мгновенно.

Если вам надо поменять стойки перейдите в каталог подбора амортизаторов по автомобилю

Назад